Ремонт бытовых холодильников
Телефон:
График работы:
Звоните с 8 до 21:00. Ежедневно
Адрес:
г. Пермь ул. Крисанова 6
Информация
Ремонтируем бытовую технику с 2002 года

прием заявок во всех районах

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ!
при сложном, дорогом ремонте
РЕМБЫТХОЛОД
предоставляет отсрочку
оплаты за выполненные работы

Наш адрес:
г. Пермь, ул. Крисанова, 6,

Консультацию мастера,
можно получить
тел. +7(342) 234-63-34
оставить заявку на ремонт
холодильника или стиральной
машины и уточнить время
прибытия мастера.

+7(342) 298-68-83

Замена компрессора

Компрессор для холодильника: обзор частых поломок + пошаговый инструктаж по замене

Холодильные устройства отличаются от другой крупной бытовой техники долговечностью, при этом функционируя ежедневно. Однако и они подвержены поломкам. При частых перепадах напряжения электросети первым выходит из строя компрессор для холодильника. Именно этот механизм считается самым важным элементом системы, обеспечивающим циркуляцию фреона по контуру холодильника, за счет чего и получается охлаждение.

Общий алгоритм работы холодильника

Работа всех холодильников основана на физических свойствах фреона, выступающего в роли хладагента. Схема работы контура холодильника Циркулируя по замкнутому контуру, фреон изменяет свои температурные показатели в зависимости давления на том или ином участке контура. Компрессор через нагнетательный трубопровод закачивает газообразный фреон (хладагент) в конденсатор где фреон остывает и переходит в жидкое состояние. Проходя  через капиллярную трубку фреон (хладагент) попадает в испаритель и начинает кипеть с температурой кипения до -30 °C. Испаряясь, он отбирает температуру через стенки трубок испарителя из объема холодильной или морозильной камеры. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня. 

Компрессор является основным узлом всех холодильников. Именно от его корректной работы зависит правильный уровень температуры внутри блоков

Помимо основного циркуляционного действия, создающего перепады давление в замкнутом гидравлическом контуре холодильнике, есть вспомогательные элементы, которые регулируют температурный режим контура по отбору температуры и её рассеиванию в атмосферу:

  • испаритель, отбирающий тепло внутри холодильного блока;
  • конденсатор, рассеивающий тепло горячего фреона (хладагента) в атмосферу;
  • дросселирующее приспособление, регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.

Схема контура холодильника Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него всасывается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат. При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе. Холодильники с двумя моторами выпускаются для двухкамерных агрегатов. В этом случае каждый блок оснащен индивидуальным компрессором, за счет чего у пользователя есть возможность производить корректировку температурного режима в каждом из них по отдельности. Дополнительно стоит отметить, что большинство холодильных устройств имеют отличающиеся температурные показатели внутри основного блока. Так производители упрощают систему организации хранения различных категорий продуктов. В зависимости от зоны климат может настраиваться от сухого к влажному, а температура основного отсека от 0 до 5-6 °C, морозильного – до -30 °C.

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.

Основные причины поломки компрессора

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором.

Первый вариант - при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике.

Второй вариант - компрессор не включается.

Утечка хладагента или дефект терморегулятора. Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона. Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной. Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Обрыв обмотки (обмоток) электродвигателя компрессора. Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора. Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Межвитковое замыкание обмоток электродвигателя компрессора. Компрессор запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается. При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения температурной защиты пускового реле компрессор кратковременно включится снова.

Заклинивание компрессора. При включении слышен гул обмоток электромотора, но компрессор не работает.

Поломка клапанов компрессора. Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов. В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру. Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха. Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи газа в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора. Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Неисправен терморегулирующий датчик или пусковое реле. Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как термодатчик и релейный блок. При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Описание процесса самостоятельной замены компрессора.

Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.

Демонтаж компрессора. Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части. В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты: плоскогубцы; гаечные ключи; плюсовая и минусовая отвертки. Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить. Патрубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, ведь в процессе обязательно будет формироваться мелкая стружка, которая при попадании в конденсатор будет перемещаться по системе, тем самым приведет к быстрому выходу из строя ее элементов. Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен. После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами. В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке. Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.

Демонтаж компрессора

Измеряем сопротивление обмоток электродвигателя компрессора. Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, Проверка сопротивления применяя мультиметр или омметр. Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером. Корректность функционирования компрессора можно проверить и кустарным методом с помощью зарядки: минусовые щупы одеваем на корпус лампочки номиналом 6 В. Плюс подсоединяем к верхней ножке обмотки питания и касаемся каждой из них цоколем лампочки. При исправности все они должны давать подсветку лампы В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов. Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора. Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках. Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности. 

Проверяем силу тока потребляемого обмотками электродвигателя. Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами Проверка тока компрессора тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору. При работе с компрессором первоначально его инспектируют на предмет пробоя кожуха, т. к. есть вероятность удара током в случае, если обмотка дает напряжение на корпус Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Готовим инструменты и оборудование. Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов: переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования; аппарат для сварки или горелка с баллоном МАРР газа; компактный труборез; клещи; муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком; медная труба 6 мм; фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку; сплавы меди с фосфором (4-9%); бура паяльная в качестве флюса; баллон с фреоном. Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания. Демонтировав старый компрессор, нужно обязательно подготовить и зачистить все медные патрубки для последующей спайки с новым устройством После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.

Набор оборудования холодильщика

Монтируем новый компрессор. В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление  Пайка трубок при монтаже атмосферы в устройстве. Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм. Во время пайки нельзя направлять огонь горелки вовнутрь патрубков, т. к. на подвеске и глушителе нагнетателя есть пластмассовые элементы Спаивание трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная. Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.

Запускаем хладагент в систему. Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов. Процесс вакуумирования – создание в охладительном узле уровня компрессии ниже атмосферного. Снижая таким способом давление, удаляется вся влага Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства. Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания. Хладагент заправляется в жидком состоянии. Требуемое количество указывается производителем в параметрах холодильного устройства, размещенных на задней стенке.

Заправка фреоном Норма зарядки   

Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут. Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Полезные рекомендации по пайке швов

Пайка двух патрубков, произведенных из меди, осуществляется сплавом меди с фосфором (4-9%). Состыкованные элементы размещают между горелкой и экраном, разогрев его до вишневого цвета. Накаленный припой опускают во флюс и расплавляют нажатием прутка к нагретому стыковочному участку. Контрольный осмотр паяльных швов производится со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целостными, без зазоров Для пайки трубок из стали или из его сплава с медью применяется припой с содержанием серебра. Паяльный элемент подогревают до красного цвета. После того как шов затвердел, его протирают влажной ветошью для устранения флюсовых остатков.

Заявленный производителями срок службы компрессора составляет 10 лет. Однако и его поломки неизбежны. В этом случае при оснастке необходимым оборудованием можно воспроизвести замену сломанного компрессора самостоятельно, предварительно ознакомившись со всеми правилами безопасности и этапами предстоящей работы.

Адрес:
г. Пермь ул. Крисанова 6
Телефон: